Сборная России

​Эволюция прыжков на лыжах с трамплина

От «баллистической» траектории до V-стиля

Прыжки на лыжах начала 20 века

Прыжки на лыжах начала 20 века

История развития прыжков на лыжах с трамплина – история постоянного поиска наиболее эффективной техники прыжка. Долгое время траектория полета лыжника-прыгуна была глубинной «баллистической». Но даже при такой небезопасной технике прыжка, австрийский прыгун Брадль улетел в 1936 году на стометровую отметку.

Лидерами в прыжках на лыжах, как на Олимпийских играх, так и на чемпионатах мира долгое время были спортсмены из Норвегии. Они удивляли манерой исполнения прыжка, делая наклон туловища вперед, руки в стороны, и как бы ложились на образуемую воздушную подушку. Долгие поиски тренеров и ученых привели к дальнейшему изменению положения тела прыгуна в полете: лыжник лежит почти параллельно лыжам, руки плотно прижаты к корпусу. Такой стиль стали называть «аэродинамическим».

В 1989 году в прыжковом лыжном спорте произошла революция. Спортсмен из Швеции Ян Боклев первым в мире применил новую технику прыжка на лыжах: он стал в полете разводить носки лыж в стороны, стиль стал называться V – образным. Эта новинка в технике за счет большего аэродинамического эффекта увеличивает дальность полета на трамплинах на 10-20 %. Сейчас эту технику прыжка применяют все сильнейшие прыгуны на лыжах с трамплина.

Австрийский прыгун Брадль

Австрийский прыгун Брадль

С годами изменялись правила проведения и судейства соревнований, технология измерения длины прыжка и выдачи срочной наглядной информации спортивно-технических результатов спортсменов. С 1945 года прыжки стали оценивать не только по длине от стола отрыва до места приземления, но и по красоте и правильности выполнения прыжка. Изменялась и программа проведения соревнований.

Начиная с 1964 года в программу соревнований стали входить прыжки с 2 трамплинов — мощностью 70 и 90 метров. Спустя 20 лет в 1982 году к индивидуальным соревнованиям добавились командные состязания на большом трамплине. В 1990-х годах расчетные мощности трамплинов достигли соответственно 90 и 120 метров.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика