Сборная России

Айсшток или баварский кёрлинг

Определение вида спорта

Айсшток (icestock) — командный вид спорта на льду. По праву считается народной старинной игрой, который распространялся в странах с холодным климатом (Германия, Швейцария, Австрия).

Краткое описание истории возникновения

Как уже говорилось, айсшток — старинная игра, впервые она упоминается, а точнее изображается, на полотнах голландского художника Питера Брейгеля, датированных 1565 годом. В XIX веке «Eisstockshieben» (старое название игры) становится популярной игрой в Австрии, Швейцарии, Германии — об этом свидетельствует картина 1820 года, на которой австрийский эрцгерцог Иоганн играет в айсшток.

В 1875 году был основан первый австрийский клуб любителей айсштока в городе Эйсенерз.

В 1875 году был основан первый австрийский клуб любителей айсштока в городе Эйсенерз.

В 1875 году был основан первый австрийский клуб любителей этого вида спорта в городе Эйсенерз. Этот клуб и сейчас успешно выступает под названием “WSV Eisenerz”.
В 1936 году айсшток был продемонстрирован, как неофициальное соревнование, на Олимпийских играх в Гармиш-Партенкирхене (Германия).
Международная Федерация айсштока (IFT) существует с 1950 года, и включает в себя 29 национальных федераций.

Федерация Айсштока России была принята в IFT в 2001 году, и уже в январе 2002 года в Москве был проведен I Международный турнир по айсштоку.

Айсшток

Айсшток

Описание разновидностей спортивной дисциплины

В игре участвуют две команды по четыре игрока. Игра состоит из шести эндов (периодов) — в одном энде каждый игрок может совершить один бросок. На официальных соревнованиях возможно участие команды из трех игроков, в этом случае она выполняет только три броска. Финальные игры на соревнованиях могут состоять из большего, чем шесть, числа эндов, но оно должно быть кратно шести, то есть 6, 12, 18 и т.д. Подсчёт очков в этом случае ведется как для одной игры, то есть очки, набранные командами в каждом энде, суммируются.

Площадка для игры

Игра проводится на ровном поле размерами 30метров на 3. По краям площадки расположены очерченные прямоугольники размером 6 на 3 метра, которые называются домами: традиционно покрываются льдом, но возможно использование асфальта для тренировок и неофициальных соревнований.

В центре прямоугольника обозначен центр, куда в начале игры помещают шайбу. Площадки ограничены линиями, нанесенными красками (для льда красными или синими, для асфальта белыми), шириной 10 мм. На расстоянии 50 см от начала площадки по центру дома устанавливается линия старта. Для асфальта это нанесенная краской белая линия шириной 8-10 мм и длиной 500 мм, для льда это стартовая колодка размером 100×300 мм, покрытая сверху каучуком и имеющая по краям шипы длиной 15 мм для крепления на льду.

Цель

Броски выполняются с линии старта, к оторая находится на противоположном крае площадки. Команда пытается установить свои штоки ближе к центру мишени — центром считается резиновая шайба, которая устанавливается в начале энда в центр дома. В ходе игры шайба может быть сдвинута штоками в границах дома, при этом считается, но она все равно считается центром. Если же шайбу выбивают за пределы дома, то она возвращается в првноачальное положение. В позиции, когда шайба выбивается за пределы дома, а шток стоит в центре него, при этом мешая установке шайбы в центр, то шток сдвигается от центра в ту сторону дома, к которой он ближе.

Начало игры

Игроки находятся за границами площадки, друг напротив друга. Спортивный инвентарь также размещается за пределами площадки. После броска один игрок от каждой команды переходит в противоположенную сторону площадки и оттуда руководит действиями оставшихся игроков. Этот игрок должен находиться за пределами дома, кроме того, ему запрещено создавать помехи противникам. Выход игроков (по очереди) на площадку для замера расстояния между штоками и шайбой и для определения ближайшего штока допускается между бросками.

Игроки не имеют права мешать соперникам делать бросок, если во время него игрок соперника вышел на площадку, то эта команда наказывается тремя штрафными очками, которые вычитаются в конце игры.

Игрок имеет 60 секунд для совершения броска, если он не вложился в отведенное время, бросок осуществить уже нельзя.

Подсчет очков

В конце каждого энда подсчитывают очки. Они начисляются только одной команде за те штоки, которые оказались ближе к центру любого из штоков противника. За первый шток стоящий максимально близко к центру начисляется 3 очка, за последующие по 2. К примеру, если ближе к центру стоит один шток команды, то она получает 3 очка, если два штока, то 5 очков, если три штока, то 7 очков и т.д. Если штоки двух команд расположены на одинаковом расстоянии от шайбы, то очки не начисляются никому. Если совершив последний бросок, в доме не осталость штоков ни одной из команд, то очки никому не начисляются. В конце игры очки полученные за каждый энд суммируются, и выигрывает команда, набрав большее число очков. Если одна из команд набрала отрицательное количество очков, то при подсчёте окончательного результата эти очки прибавляются к результату команды соперников (например, счёт 20:-8 учитывается как 28:0).

Инвентарь

Для игры используются определенные снаряды — штоки — по четыре для каждой команды. Он состоит из трех частей: корпуса, ручки и платы. Корпус представляет собой металлический диск диаметром 300 мм и высотой 150 мм с верхней частью в форме конуса. Вес корпуса должен быть в пределах от 3,7 до 3,9 кг. Сверху к корпусу вертикально крепится ручка, за которую шток держит игрок во время броска. Длина ручки не должна превышать400 мм. Снизу к корпусу крепится плата — скользящая подошва, сделанная из резины для ледяной площадки или из пластика для асфальтированной. Обычно в игре используются различные платы с разной степенью скольжения, которая определяется твердостью материала, из которого подошва изготовлена.

Бросок в цель

Целью соревнований — получение максимального количества очков, выполняя броски штока на точность.

На соревнованиях к стандартной разметке площадки для айсштока добавляются концентрические круги в «целевом» прямоугольнике — в центре и по углам.

Участники соревнований совершают броски штока на точность, выполняют задания разбитые на четыре серии.

В первой серии спортсмен должен выбросить свой шток (6 раз) максимально близко к центру площадки. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется соответствующие количество очков: 10, 8, 6, 4, 2. Если шток не дошёл или вышел за пределы кругов, очки не начисляются.

Во второй серии бросков спортсмен должен выбить шток-мишень за пределы площадки, при этом шток-бита должна остаться в пределах площадки. За каждую успешную попытку начисляется 10 очков. Если оба штока вышли за пределы площадки, начисляется 5 очков. Если произошло касание штока-мишени и штока-биты, при этом шток-мишень осталась в площадке, начисляется 2 очка.

В третьей серии бросков спортсмен должен поставить шток максимально близко к центру кругов, находящихся в дальних углах площадки. Три броска спортсмен выполняет в левый угол, три в правый. В зависимости от положения штока после его остановки начисляется соответствующие количество очков: 10, 8, 6, 4, 2. Если шток не дошёл или вышел за пределы кругов, очки не начисляются.

В четвёртой серии спортсмен выполняет первые два броска так, чтобы шток-бита коснулась штока-мишени и остановилась в центральных кругах.

Шток-мишень устанавливается последовательно в круги А и В. В зависимости от положения штока, после его остановки начисляется соответствующие количество очков: 10, 8, 6, 4, 2. Если шток не дошёл или вышел за пределы кругов, очки не начисляются. Если шток-бита не коснулся штока-мишени, очки не начисляется. Следующие два броска: шток-бита должен ударить шток-мишень, которая должна остановиться в центральных кругах. Шток-мишень устанавливается последовательно в круги С и D. В зависимости от положения штока, после его остановки начисляется соответствующие количество очков: 10,8,6,4,2.

Последние два броска: спортсмен должен выбить штоком-битой шток-мишень из центральных кругов. Шток-мишень устанавливается последовательно в круги Е и F. Если шток-мишень вышла из центральных кругов, а шток-бита остался в центральных кругах, начисляется 10 очков. Если произошло касание штоков и оба штока не вышли из центральных кругов, то начисляется 5 очков, если оба штока вышли из центральных кругов то очки не начисляются. Если не произошло контакта штоков, то очки также не начисляются.

Бросок на дальность

Цель соревнований — совершить бросок штока на максимальное расстояние в пределах площадки.

Соревнования проводятся на ровной площадке шириной 3 метра и длиной в зависимости от условий: на водоемах до 600 метров, на искусственном льду до 150 метров, на асфальте до 100 метров. На расстоянии 50 см от начала площадки устанавливается стартовая линия: на асфальте нанесенная краской линия, на льду резиновый коврик размером 50 на 50 см.

Участники соревнований выполняют броски штока на дальность: первый бросок совершается в соответствии с жеребьевкой. Следующие броски совершаются в соответствии с наилучшим результатом, показанным в предыдущих попытках: спортсмен с худшим результатом бросает первым, наилучший — последним. Победившим считается тот спортсмен, который совершае самый дальний бросок за все попытки.

Правила совершения броска

Бросок штока совершается от линии старта. Попытка считается успешной, если при выполнении броска и после него, спортсмен не пересек стартовую линию. Попытка не засчитывается, если шток пересек границы площадки по ширине. На выполнение одной попытки каждому спортсмену предоставляется по 2 минуты, если он не укладывается в отведенное время — попытка не засчитана.

Основные соревнования по данному виду спорта

Международная федерация Айсштока (http://eisstock.org/)

Федерация Айсштока России (http://www.icestock.ru/)

Чемпионат Мира проводимый раз в четыре года.

Чемпионат Европы проходит каждый год

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика